Очень часто видео, снятое с рук даже профессиональной
видеокамерой, нуждается в программной стабилизации и тогда на помощь приходят
специальные плагины и программы. Одним из лучших решений является ProDAD Mercalli, который может
работать как самостоятельно (в варианте Standalone), так и в качестве плагина к таким популярным
видеоредакторам, как Adobe Premiere Pro,
Sony Vegas Pro, Avid Media Composer и Pinnacle Studio. Простой с виду и
интуитивно понятный плагин таит в себе некоторые «подводные камни», которые
могут привести к совершенно не желаемому результату.
Как работать с ProDAD Mercalli. Рассмотрим на примере плагина (версия 2.0.65) к программе
Adobe Premiere Pro. После того, как мы перетащили мышью и наложили эффект на
клип, расположенный на таймлайне, на мониторе появится вот такое окошко:
Жать на ОК сразу нельзя, в этом случае начнется просчет и
стабилизация видео с неправильно заданными параметрами. Идем в настройки (жмем Further Settings) и видим
следующее:
При желании можно повозиться с настройками в первых двух
секциях, но на качество стабилизации основное влияние оказывают параметры из
третьей секции под надписью «Virtual Stabi-cam», тем более, что остальные
настройки по умолчанию привязаны к четырем заданным пресетам. Основным пресетом стоит Universal Camera. Также можно использовать
Glide Camera. Эти пресеты эмулируют
эффект съемки со стедикама с плавным перемещением в пространстве. Пресет Rock-Steady Camera
говорит сам за себя, но в реальности достичь эффекта съемки статичной камерой
со штатива с приемлемым качеством конечного видео очень сложно. Пресет Alternative Camera вообще не предназначен
для стабилизации, а напротив превращает клип, снятый со штатива в дерганное
видео, снятое с рук.
С настройками и пресетами можно экспериментировать и
добиваться приемлемых результатов, поэтому сделаем акцент на двух настройках,
без которых хороший результат невозможен.
Программа Mercalli
изначально разрабатывалась в эпоху интерлейсного видео и под интерлейсное
видео, поэтому в расположенном в нижнем правом углу меню «Video-Format» по умолчанию стоит один из интерлейсных форматов.
Учитывая, что большинство современных монтажёров обрабатывает клипы в
прогрессивных форматах, данный режим просчета приведет к появлению на
обработанном видео интерлейсных артефактов. Поэтому надо раскрыть меню и из
множества интерлейсных форматов выбрать единственный прогрессивный «No Fields (Progressive Scan)»
Что бы
минимизировать или полностью избавится от «желе-эффекта» следует поставить
галочку в чекбоксе «Rolling-Shutter Compensation»
В заключение стоит
отметить, что наиболее качественно ProDAD Mercalli стабилизирует интерлейсные клипы, а больше всего
возиться приходится с прогрессивными файлами MOV. Тем не менее для программной стабилизации Full HD видео,
по состоянию на июнь 2013 года, ProDAD Mercalli это один из лучших вариантов, ну а самые
лучшие стабилизаторы на все времена это штатив и стедикам.