ProDAD Mercalli. Как правильно работать с плагином стабилизации видео для Adobe Premiere Pro

 Очень часто видео, снятое с рук даже профессиональной видеокамерой, нуждается в программной стабилизации и тогда на помощь приходят специальные плагины и программы. Одним из лучших решений является ProDAD Mercalli, который может работать как самостоятельно (в варианте Standalone), так и в качестве плагина к таким популярным видеоредакторам, как Adobe Premiere Pro, Sony Vegas Pro, Avid Media Composer и Pinnacle Studio. Простой с виду и интуитивно понятный плагин таит в себе некоторые «подводные камни», которые могут привести к совершенно не желаемому результату.
 Как работать с ProDAD Mercalli. Рассмотрим на примере плагина (версия 2.0.65) к программе Adobe Premiere Pro. После того, как мы перетащили мышью и наложили эффект на клип, расположенный на таймлайне, на мониторе появится вот такое окошко:

     
  Жать на ОК сразу нельзя, в этом случае начнется просчет и стабилизация видео с неправильно заданными параметрами. Идем в настройки (жмем Further Settings) и видим следующее:

     
  При желании можно повозиться с настройками в первых двух секциях, но на качество стабилизации основное влияние оказывают параметры из третьей секции под надписью «Virtual Stabi-cam», тем более, что остальные настройки по умолчанию привязаны к четырем заданным пресетам. Основным пресетом стоит Universal Camera. Также можно использовать Glide Camera. Эти пресеты эмулируют эффект съемки со стедикама с плавным перемещением в пространстве. Пресет  Rock-Steady Camera говорит сам за себя, но в реальности достичь эффекта съемки статичной камерой со штатива с приемлемым качеством конечного видео  очень сложно. Пресет Alternative Camera вообще не предназначен для стабилизации, а напротив превращает клип, снятый со штатива в дерганное видео, снятое с рук.

         
С настройками и пресетами можно экспериментировать и добиваться приемлемых результатов, поэтому сделаем акцент на двух настройках, без которых хороший результат невозможен.
Программа Mercalli изначально разрабатывалась в эпоху интерлейсного видео и под интерлейсное видео, поэтому в расположенном в нижнем правом углу меню «Video-Format» по умолчанию стоит один из интерлейсных форматов.

           
   Учитывая, что большинство современных монтажёров обрабатывает клипы в прогрессивных форматах, данный режим просчета приведет к появлению на обработанном видео интерлейсных артефактов. Поэтому надо раскрыть меню и из множества интерлейсных форматов выбрать единственный прогрессивный «No Fields (Progressive Scan


  Что бы минимизировать или полностью избавится от «желе-эффекта» следует поставить галочку в чекбоксе «Rolling-Shutter Compensation»
  В заключение стоит отметить, что наиболее качественно ProDAD Mercalli стабилизирует интерлейсные клипы, а больше всего возиться приходится с прогрессивными файлами MOV. Тем не менее для программной стабилизации Full HD видео, по состоянию на июнь 2013 года, ProDAD Mercalli  это один из лучших вариантов, ну а самые лучшие стабилизаторы на все времена это штатив и стедикам.